среда, 8 декабря 2010 г.

У каждого своя правда, или Можно ли избежать стрессовой ситуации

В этом году в классе ситуация непростая. Причин, пожалуй, несколько.
Во-первых, моя чрезвычайная занятость выпускниками, с которыми я занимаюсь на всех переменах, 2-2,5 часа каждый день после уроков, а с некоторыми еще в субботу и воскресенье, потому что надо дать шанс детям получить максимальное количество баллов на экзамене.
Во-вторых, как классный руководитель я нахожусь в кризисе - ни один родитель не поддержал ни одной моей инициативы в прошлом году. А у большей части детей отсутствует желание самостоятельно что-либо делать. Не у всех, конечно. Катя, Лиза, Люба,Света,Ульяна занимают стабильно активную позицию.
Взяться , что называется, за перо заставила ситуация, причем повторившаяся в этом году третий раз: бывший педагог пришла к директору с требованием заставить выполнить меня ее требование, ученик пришел в кабинет директора с требованием заставить меня выполнить его требование, родитель сообщил директору о невыполнении мной должностной обязанности. Неужели ТАК решаются подобные ситуации? Кому они приносят пользу?

2 комментария:

  1. Здравствуйте Татьяна Ивановна!
    несказанно рад, что не закрыли блог, ждал новых сообщений.
    Ситуация которую Вы описываете для меня непонятна. Какие могут быть требования? В чем Вы, как учитель, не выполняете свои должностные обязанности? Еще интересно, а с Вами был разговор ученика, родительницы ?
    Помню у нас (учеников) и в мыслях не было ходить, жаловаться. Бывало, между одноклассниками поговорим, но больше разговоров ни чего не происходило. Спрашиваете: «Неужели ТАК решаются подобные ситуации?», а вот посмотришь по телевизору новости, так это еще не самый плохой способ решать проблемы.
    Еще не понимаю, точнее сказать не принимаю, выражения " у каждого своя правда", не может быть своей правды. Правда она одна и на всех!!!
    Мы с Вами!

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, не думала, что блог читается, поэтому с радостью увидела Ваш отклик, Александр Михайлович!Спасибо за поддержку! Если вспомнить многие информационные программы прошлого года, то возникает впечатление, что "страшнее, чем учитель, зверя нет". Хотя, если судить по нашей школе, по сути он остался тем же - очень заинтересованным в успешности своих учеников.
    Предыдущая реплика была написана " в сердцах". Прошло время - и ситуация как-то сгладилась: учащиеся класса ежедневно сами выставляют себе в дневник полученные оценки, одиннадцатиклассник шепотом здоровается.
    Для меня главное другое: на одну ученицу в 11 классе, стабильно решающую задания ЕГЭ без ошибок, стало больше! (Мы так с нею старались - и поэтому это наша общая победа). Ученики 10 класса активно включились в эксперимент по дистанционному изучению модуля МХК. Девятиклассники ощутимо прогрессируют в русском языке и на литературе. Думаю, многие должны хорошо сдать ЕМЭ в конце года. С пятиклассниками наконец-то пошли вперед - столько пятерок и четверок за четверть еще никогда не ставила. У восьмиклассников в сознании успешно выстраивается синтаксическая система родного языка. Что-то изменилось в Насте, да и в Эмме наметилось движение вперед. Вот это и есть то, чем живет учитель.

    ОтветитьУдалить